ВСП: доступность поликлинической помощи к концу года снижается
Всероссийский союз пациентов (ВСП) по результатам комплексного социологического исследования заключил, что проблемы, связанные с доступностью медицинских услуг в амбулаторно-поликлиническом звене системы ОМС – высоки и к концу года усугубляются. На первый план для граждан к ноябрю вышли проблемы низкой доступности диагностики.
Чаще всего в поликлинике пациенты встречаются со следующими сложностями:
• Отказ в выдаче направления на инструментальные исследования при наличии устных рекомендаций врача (78,4%);
• Долгое ожидание лабораторных исследований после их назначения — более 14 рабочих дней (77,6%);
• Отказ в выдаче направления в специализированную федеральную клинику для лечения заболевания при наличии устных рекомендаций врача (75,2%);
• Долгое ожидание приема узкого специалиста после записи — более 14 рабочих дней (74,5%);
• Невозможность записаться на прием к врачу при первом обращении в поликлинику (70,1%);
• Отказ в выдаче направления на госпитализацию в районную, городскую, региональную больницу (51,6%);
• Отсутствие нужного специалиста в поликлинике/невозможность к нему записаться (49,7%).
Кроме того, пациенты жалуются на отсутствие понятных разъяснений врача по поводу состояния здоровья, назначенных исследований и лечения (61,9%), а также некорректное поведение медработников (58,1%) и невозможность получить все необходимые услуги в одном месте (46,1%).
Согласно экспертным оценкам, ситуация со снижением уровня доступности медицинской помощи для широкого круга граждан связана с перераспределением ресурсов на противоковидную работу медучреждений и, прежде всего, с дефицитом кадров для оказания помощи пациентам не с COVID-19.