В 2016 году лидером продаж стало средство для больных ВИЧ
Маркетинговое агенство DSM Group, специализирующееся на исследованиях фармацевтического рынка России и стран СНГ, представило очередную аналитику, касающуюся объема продаж лекарств в Российской Федерации. Специалисты агентства сообщили, что за первые 9 месяцев 2016 года было продано на 20% меньше упаковок лекарств. В рублевом эквиваленте продажи упали лишь на 2,6%. Лидером среди больничных закупок в этом периоде стала Калетра, средство, применяемое в составе антиретровирусной терапии для больных ВИЧ. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года ее продажи выросли почти на 25%. Компания Abbott, производитель Калетры, также вырвалась на первое место по объему продаж в списке производителей, при этом отрыв от второго места составляет 1,8 млрд рублей. За год прирост продаж Abbott достиг 13,2%.
Калетра показана ВИЧ-положительным детям от 3 лет и взрослым в рамках комбинированной терапии. Основные действующие вещества препарата — лопинавир и ритонавир — делают вирус незрелым, не способным к заражению. Розничная цена лекарственного средства — от 4 тыс. рублей за упаковку.
Напомним, ранее «МедНовости» писали о том, что, по мнению руководителя Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом, академика РАН Вадима Покровского, в 15 регионах России наблюдается генерализованная эпидемия ВИЧ. Всего. как рассказал академик, в стране более миллиона ВИЧ-положительных пациентов только по официальным данным. Россия — один из лидеров по количеству новых случаев заражения ВИЧ.
Кроме Калетры, значительный рост в денежном выражении продемонстрировали также противоопухолевые препараты — 15,4%.