Союз производителей БАД: маркировка — ключевой инструмент защиты потребителей

Союз производителей БАД: маркировка — ключевой инструмент защиты потребителей

В апреле по предложению Минпромторга России стартует эксперимент по маркировке биологически активных добавок к пище. В проекте постановления Правительства РФ сказано, что пилотный проект продлится до 1 марта 2022 года. Союз производителей БАД поддерживает эту инициативу и считает, что маркировка позволит контролировать качество продукции.

«Мы всецело поддерживаем инициативу Роспотребнадзора о проведении эксперимента по маркировке БАД к пище. В настоящий момент идёт обсуждение деталей, и мы рассчитываем, что предложения нашего Союза будут учтены», — сказал исполнительный директор Союза производителей БАД Александр Жестков.

По его словам, маркировка защитит потребителей. «Использование маркировки позволит масштабировать действенные методы контроля за надлежащим качеством продукции в новых, активно развивающихся каналах обращения БАД – в первую очередь, сегмент интернет-торговли, что, в свою очередь, станет ключевым инструментом защиты прав потребителей», — заявил Жестков.

«На сегодняшний день рынок БАД активно развивается, растет количество компаний, поставляющих свою продукцию на российский рынок, развиваются каналы продаж, поэтому критически важно создать действенную систему контроля качества данной категории продукции, понятную и прозрачную для потребителя. Маркировка обеспечивает цифровую прослеживаемость по всей товаропроводящей цепочке, отсекая из каналов продаж продукцию непонятного происхождения и подтверждения качества. А с помощью приложения «Честный ЗНАК» любой покупатель сможет получить достоверную информацию о товаре, пожаловаться на нарушения», — отмечает заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

В России поэтапно вводится маркировка различных категорий товаров, обязательной уже является маркировка лекарств, табака, обуви, меховых изделий, парфюмерии, пяти групп товаров легкой промышленности, фотокамер и ламп-вспышек, шин и покрышек. Перед внедрением обязательной маркировки для различных групп товаров проводится добровольный эксперимент с участием представителей отрасли. Оператором системы маркировки является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *